Шестое поколение семейства FH от Volvo Trucks (2)

Но не только ради яркого внешнего вида шведы увеличили на 17% площадь остекления - существенно улучшен обзор с места водителя. То есть кабина действительно полностью новая, с новым, но узнаваемым дизайном, новыми панелями, с проемами новой геометрией, новой подвеской кабины - с поставленными более широко задними пневмоподушками. Внутренний объем, в сравнении с прежним Volvo FH, увеличился на целый кубометр, а объем различных ящиков и полочек - на 300 литров. Шведы на презентации, для нагляд- ности потенциала вещевых отделений кабины, разложили на эти самые 300 литров различные предметы далеко не самой первой необходимости.

Среди них оказались: ракетки для большого тенниса и бадминтона, пять пар обуви, две гитары, боксерские перчатки, скейтборд, гантели и прочая всячина, не говоря уже о 15 рубашках и майках, четырех джинсах. С таким набором можно уехать очень далеко... Не менее ярко продемонстрировали увеличение объема новой кабины. На презентации сначала спросили: «Сколько водителей может разместиться в кабине нового Volvo FH?» Понятное дело, трое-четверо вполне комфортно попьют пива на стоянке. Под покрывалом на сцене угадывались контуры тягача FH. Когда его сдернули, выяснилось, что это муляж, на мостах, с бампером и фарами, но у кабины есть только пол. А все возможное внутреннее пространство кабины было плотно заполнено не иначе как гимнастами, одетыми под водителей. Они стояли, сидели и лежали в самых немыслимых позах, придавая форму кабине - 39 человек!

Не в каждом огурце бывает больше семян... Но это надо расценивать как образец креативного шведского юмора.Удачно подобраны цвета в интерье-ре-сочетание черного и светло-серого. Шведы утверждают, что это типично скандинавские мотивы: «черный низ и почти белый верх», но смотрится действительно богато. Совершенно ожидаемо высокое качество исполнения сиденья водителя и пассажира, ведь у Volvo других и не бывает. Для нового FH увеличили диапазон регулировки кресла водителя по длине до 24 см, а по высоте до 10 сантиметров - хороший показатель. Еще новинка в кабине - рулевая колонка двух вариантов регулировки. У традиционной для Volvo FH маленькой педали, расположенной над тем местом, где обычно подвешивают педаль сцепления, теперь есть промежуточное положение. Если на нее нажать полностью - можно вытянуть и наклонить баранку в обычных пределах, но если нажать совсем немного - появляется возможность управлять пневмоцангой еще в одном дополнительном «колене», расположенном в непосредственной близости к рулю. То есть с двумя последовательно установленными карданами руль можно поставить просто горизонтально, по-автобусному, или вертикально - положив его на колени. Нужен ли такой диапазон регулировок или нет - вопрос второй, главное - такая рулевая колонка уже существует, и первой на грузовик ее установила Volvo Trucks.

Однозначно интересно выполнена панель приборов. Еще лет десять-пятнадцать назад вершиной эргономики грузовика считалась панель приборов в виде буквы «V», некоторые журналисты восхищенно сравнивали ее форму с «парящей над водой чайкой». Тогда гнуть панель приходилось, чтобы приблизить к водителю многочисленные кнопки-клавиши, разместить дополнительные, все еще стрелочные приборы. Теперь часть клавиш располагается на спицах руля, а на дисплей комбинации приборов вывели такую информацию, о которой раньше водитель и мечтать не мог. На новом Volvo FH панель приборов тоже почти спрямили, еще и благодаря этому места в кабине прибавилось, улучшился обзор. Однако в этой части дизайнерских изысков пальма первенства все же принадлежит не Volvo, a MAN TGX / TGS, у которого подобная панель появилась в 2007 году.

Но, конечно же, у немецкой и шведской панелей совсем разная «архитектура». Интересная особенность панели Volvo FH - кран стояночного тормоза с электронным управлением, благодаря которому автомобиль на стоянке затормаживается и растормаживается автоматически, но может включаться водителем и принудительно. При этом кран уже выполнен в виде большой клавиши. Похоже, новый Volvo FH стал первым грузовиком с таким вариантом исполнения важного тормозного устройства. По уровню оснащения кабины нового Volvo FH видно, что здесь шведы стремятся максимально приблизиться к солидному легковому автомобилю. В отделке интерьера преобладает текстиль (говорят, что не будет дерева) - понятно, что в самых престижных моделях и модификациях найдет применение кожа, хром и кевлар, которые создадут в кабине атмосферу роскоши. Кстати, наиболее выигрышно с фасада смотрится именно флагманский Volvo FH16 - во многом из-за серебристой облицовки радиатора. Черная на темных кабинах выглядит хуже, но может быть интересной на грузовиках с ярким «окрасом». Однако пока многоцветья не наблюдалось. Есть интегрированный автономный кондиционер, поддерживающий комфортную температуру в кабине круглые сутки. Он способен работать автономно от аккумуляторов, не потребляя топлива, а уровень заряда/разряда АКБ контролирует особая электронная система: она просчитывает время работы, оставляет энергию для запуска двигателя.

Еще одна особенность - огромный застекленный люк в крыше. Его можно использовать для вентиляции, он добавляет воздуха, света и пространства в кабине, но в то же время это аварийный выход размером 50x70 сантиметров. Специалисты Volvo Trucks провели анализ ДТП и выяснили, что около 50% из них заканчиваются тем, что грузовик заваливается на бок. В таком случае открыть вверх тяжеленную дверь или выдавить лобовое стекло - большая проблема... Вообще шведы еще в 70-х годах самыми первыми в Европе начали уделять много внимания пассивной безопасности автомобилей, тем самым заставляя ориентироваться на них и других производителей.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Полезные ссылки