Системы управления на автотранспортных предприятиях 3

Третий класс задач включает вопросы управления работоспособностью АТС и параметрами их надежности, в ко-торые входят задачи управления периодичностью ТВ и простоями в ремонте. Внешняя среда формирует нагрузочные режимы систем и агрегатов АТС, обуславливает состояние их рабочей среды, физико-химических свойств конструкционных материалов, активно воздействует на показатели качества конструкции. Внешняя среда объединяет дорожные и природно-климатические условия.

Для управления работоспособностью АТС в эксплуатации необходимо:

- углубленное изучение параметров надежности АТС в различных условиях эксплуатации;

- разработка комплекса мероприятий технического, технологического, организационного, управленческого и экономического характеров по обеспечению оптимально работоспособности АТС в эксплуатации.

Четвертый класс посвящен автоматизации процессов управления производственными процессами и созданием автоматизированной имитационной модели (АИМ). Информационная система СТОА и дистрибьютора обеспечивают получение, обработку и выдачу в удобном виде для обозрения измерительную информацию о ходе технологического или производственного процесса. В результате соответствующих расчетов определяют, какие управляющие воздействия следует произвести, чтобы управляемый процесс протекал наилучшим образом. Информационные системы на СТОА должны, с одной стороны, представлять отчеты о нормальном ходе производственного процесса и, с другой стороны, информацию о ситуациях, вызванных любыми отклонениями от нормальной деятельности дилерских предприятий АТО.

К пятой группе задач относят организацию вспомогательных процессов. К их числу следует отнести персонал и его обучение. Персонал является самой активной, мобильной и прогрессивной подсистемой АТО. В конечном счете, именно от персонала зависит успех и эффективность функционирования всей системы АТО.

Однако следует подчеркнуть, что эффективность развития подсистемы «Персонал» напрямую зависит от мероприятий, направленных на повышение его квалификации, а также совершенствования системы мотивации, обучения и аттестации, разработки специальных учебных планов и программ. Анализ подсистемы обучения в системе АТО показывает, что в своем подавляющем большинстве способы, методы, формы обучения получили недостаточное развитие. В настоящее время отсутствует методический инструмент по выявлению фактической потребности в обучении персонала.

Чтобы подсистема обучения работала эффективно, необходимо применение новых, современных методов управления образовательными процессами. Задача автоматизации управления складскими работами имеет ряд специфических особенностей, однако в силу ряда обстоятельств ее часто решают с задачей автоматизации поставок запасных частей (транспортных процессов). Это объясняется тем, что эти подсистемы тесно связаны между собой в производственном процессе.

Автоматизация транспортных работ в складской подсистеме сводится к управлению двумя материальными потоками: поток заявок и поток запасных частей. Транспортными системами на дилерских предприятиях АТО может управлять автономная система программного управления, либо общая система оперативного управления. При проектировании транспортной системы существенное значение приобретают вопросы ее оптимизации за счет выбора целесообразных маршрутов и средств доставки запасных частей и материалов. Для повышения качества управления в систему вводят блок «контроля качества предоставленых услуг» с обратной связью на всю систему управления производственными процессами АТО, позволяющего получить и оценить информацию о выполнении ко-манд управления, а также устранить появление возможного не-соответствия принятым стандар-там производителя АТС.

Таким образом, деление производственного процесса АТО на подсистемы позволяет определить способ управления каждым блоком с последующим объединением управляющего воздействия в единую систему управления. В процессе объединения подсистем учитываются не только внутренние связи, но и связь с подсистемами управления работоспособностью АТС, а также обслуживающих и вспомогательных подразделений СТОА.

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  Конец 

Полезные ссылки