ТЕНТА ТОНКИЕ МОМЕНТЫ. Часть 1

В мире грузоперевозок мелочей не бывает. Прибыль куется из миллиона деталей. И даже такая незамысловатая вещь как тент - это целая наука, а не просто кусок цветной тряпки, как может показаться неискушенному «зрителю».


Современные материалы, используемые для изготовления автомобильных тентов достаточно долговечны, и при грамотной эксплуатации могут служить 10-15 лет. Поэтому даже опытные перевозчики зачастую не сталкивались с проблемой ремонта, покупки или изготовления тента на борт, прицеп или полуприцеп своего автомобиля. Но рано или поздно срок эксплуатации тента истекает. Ткань ПВХ теряет былую прочность и эластичность, легко рвется. А самое главное - такой материал практически невозможно ремонтировать, поскольку на старых тентах плохо держатся сварные швы и накладные латки. Зачастую их можно оторвать одной рукой, и перевозчик просто вынужден заняться изготовлением «шубы» для своего автомобиля. А под новый наряд нередко обновляется или даже полностью меняется каркас прицепного состава. И тут важно помнить, что при таком ремонте необходимо внимательно отнестись к конструкции «скелета» и самого тента, особенно если машина работает на международных маршрутах и осуществляет перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международных перевозках грузов с применением книжки МДП. О некоторых особенностях изготовления «правильного» тента и ремонта каркаса полуприцепа мы и поговорим чуть ниже.

Купить готовый тент, который бы идеально лег на каркас вашего прицепа практически невозможно. Ведь в идеале, места контакта ткани ПВХ с металлическими поперечинами и штангами «скелета» должны быть дополнительно уплотнены. И ни один производитель тента без предварительных замеров не угадает расстояние между стойками вашего прицепа.

Выход тут только один - гнать машину или полуприцеп к специалистам, и шить тент непосредственно под ваш подвижной состав. Но перед началом каких-либо действий необходимо определиться с материалом, из которого вы будете шить тент. Последнее время изготовители предлагают действительно широкий ассортимент - начиная от относительно недорогих азиатских тканей (Тайвань, Корея, Китай), и заканчивая известными европейскими брендами, такими как Sioen, Sattler,Scantarp, Mehler Haku и так далее. Прочность и толщина нити в ткани определяется так называемым числом DTEX, которое показывает сколько граммов весит 10 км нити. Например, если в характеристиках ткани ПВХ вы видите цифру 1100 DTEX, это означает, что 10 км использованной нити весит 1100 г. Естественно, что чем больше число DTEX, тем толще и прочнее нить.

Поэтому при выборе ткани перевозчики в первую очередь обращают внимание на этот показатель. Но есть и другие важные характеристики ткани, на которые следует обратить внимание. В зависимости от условий эксплуатации, перевозчики выбирают ткань по показателям сопротивления на разрыв, сопротивления на раздир, сопротивления на многократный изгиб, прочность на растяжение. Учитываются характеристики адгезии, цветостойкости, огнестойкости и так далее.
Не последнюю роль играет и профессионализм «закройщика». Материал обязательно должен вариться лицом к изнанке, иначе шов получиться недостаточно прочным. Концы тента обязательно довариваются ручным феном. Обращая внимание на такие детали при производстве, вы всегда сможете определить квалификацию и честность фирмы-производителя. Косвенным доказательством качества производимой продукции может служить и такой показатель как снятие мерки с каркаса. Если замеры проводили один раз, вряд ли тент идеально ляжет и долго прослужит. Размеры должны быть сняты как минимум два раза, перед раскройкой материала, и после сшивки боковин и крыши.

Далее тут

1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Полезные ссылки