Цистерны из алюминия - новые тенденции рынка. Часть 2

Особенности сплава 1565ч

Сплав 1565ч был специально разработан технологами ЗАО «Алкоа Металлург "Рус" совместно с ЦНИИ КМ «Прометей» и ОАО «НИИ Стали» для производства автоцистерн, перевозящих сыпучие грузы (например, цемент, муку, зерно и др.), опасные грузы (например, бензин, нефтепродукты и др.), а также для производства различных видов грузовых вагонов и изделий, работающих при низких температурах (до -196 °С). Например, емкостей для хранения и перевозки жидкого природного газа.

Сплав 1565ч относится к свариваемым сплавам системы Al-Mg и является материалом, обеспечивающим оптимальное сочетание прочности, пластичности и специальных характеристик. Также 565ч обладает более высокими прочностными характеристиками по сравнению с традиционным сплавом АМг5. Это позволяет снизить толщину стенок сосуда на 20% (например, с 6 мм до 5 мм), при этом сохранив прочностные характеристики конструкции, тем самым уменьшив общую массу типового изделия на 300-400 кг. Согласно техническим требованиям, любая цистерна в процессе движения должна гасить энергию соударений и деформаций, не теряя целостности и герметичности. Поэтому при конструировании важно учитывать не только предел прочности материала, но и его пластические характеристики, в частности относительное удлинение.

Для оценки пригодности металла конструкторы цистерн часто используют специальный критерий, составленный из произведения этих двух характеристик. Для листов из сплава 1565ч это произведение (коэффициент) на 70-80% выше, чем для листов из ранее используемых сплавов типа АМг5 и АМгб. Это дает преимущества при конструировании (увеличение несущей способности, снижение толщины листа).

По коррозионной стойкости сплав 1565ч не уступает сплавам АМг5, АМг61, 5086, 5083 и относится к коррозионностойким сплавам. Алюминиевые цистерны отличаются повышенной легкостью и прочностью. Они строго соответствуют европейским требованиям по безопасной перевозке огнеопасных жидкостей (ADR) и российским ГОСТам.
Рынок алюминиевых цистерн в России пока невелик, но спрос превышает предложение, и будущее за компаниями, которые первыми начнут использование транспорта с облегченным кузовом, сберегая экологию и получая экономическую выгоду от снижения эксплуатационных издержек.

1  2  3  4  5  6  7 

Полезные ссылки