Состоянии безопасности дорожного движения в мире

Всемирная организация здравоохранения (World Health Organization) объявила о сроках выхода уже второго «Доклада о состоянии безопасности дорожного движения в мире». Он будет опубликован до конца нынешнего года. Его цель - оценить ситуацию и выявить пробелы в обеспечении безопасности дорожного движения на национальном уровне, чтобы стимулировать деятельность по ее обеспечению. И хотя первый доклад вышел четыре года назад, ситуация в мире не улучшается, и более того, по прогнозам, при сохранении нынешних тенденций к 2030 году дорожные аварии станут пятой по значимости причиной смерти...

Напомним, что и марте 2010 года Генеральная ассамблея ООН провозгласила период 2011 -2020 гг. Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Целью является стабилизация, а затем снижение прогнозируемого уровня смертности в результате ДТП. И хотя сегодня, разумеется, еще рано обсуждать предложения и выводы ВОЗ, однако некоторые предварительные данные нам известны. И они, мягко говоря, не обнадеживают. Для начала проанализируем показатели смертности в результате ДТП - диаграмма 1. Уточню, что в данном случае мы опираемся на материалы ВОЗ-Европа, посему кроме ЕС здесь учитываются цифры лишь по постсоветскому пространству. Мы дополнительно сократили список стран до 20, хотя, вероятно, было бы интересно изучить проблему аварийности, например, в Сан-Марино. Более того, для наглядности ниже мы будем сравнивать только две страны с наиболее развитой экономикой для своих межгосударственных объединений. И здесь Россия по упомянутому показателю превосходит Германию в 4,4 раза, хотя наш зарегистрированный парк автомобилей составляет порядка 60% от тамошнего.

Мы не претендуем па полноценный анализ сложившейся ситуации (хотя бы потому, что иногда используем неофициальные данные либо данные из независимых источников), но, думается, можно определить «узкие» места. В частности, рассмотрим распределение смертельных травм от ДТП по категориям участников движения круговые диаграммы 2 и 3. Очевидно, что в РФ по сравнению с Германией особенно критична ситуация е пешеходами и пассажирами автомобилей. Совершенно ясно, что в свете постоянного ужесточения наказания водителей у нас эти категории сегодня оставлены без внимания, хотя па них приходится в совокупности 2/3 смертельных случаев... Трудно давать рекомендации нашим высокочтимым законодателям, но, может быть, стоит на время оставить водителей в покое, а. например. резко увеличить штрафы за переход улицы в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, особенно в нетрезвом виде. И вплоть до принудительных работ... Напомню, кстати, что в Интернете озвучивалась цифра порядка 30 тысяч погибших в ДТП в России в прошлом году, следовательно, с учетом предварительных данных ВОЗ, из них было около 11 тысяч пешеходов, и я не уверен, что всегда виноваты были водители. Да и пассажиры требуют повышенного внимания, особенно в автобусах, где пользоваться ремнями безопасности они так и не привыкли, ибо система наказаний не работает. Здесь была бы интересна даже официальная статистика: сколько именно штрафов было выписано пассажирам и насколько снизился их травматизм. А то ведь перевозчиков заставили установить ремни. Было сделано. На этом все?

Еще одна мысль. В последнее время в России появилась модная тенденция по развитию в городах велосипедного движения, строительству велодорожек и прочет. Попятно что, прежде всего речь идет о бюджетных инвестициях. Мы, разумеется, не против, но, видимо, стоит учитывать европейский опыт, где все давно есть, тем не менее десять процентов на диаграмме дли Германии (по ЕС 6 %). и, понятно, не только под колесами автомобилей...

Если сопоставить данные всех трех диаграмм с числом автомобилей па 1000 жителей (эти данные можно найти в Интернете), очевидно, что. например, ежегодно в Германии в ДТП со смертельным исходом попадает примерно каждый 8500-й автомобиль, в России - каждый 800-й. II это при том, что ограничения скорости, за исключением населенных пунктов, у нас строже, полоса движения шире, да и 0.00 промилле... Кроме того, согласно справочнику «The World Factbook» (электронную версию можно найти па сайте ЦРУ США), в России в 200!) году протяженность автомобильных дорог всех типов, включая грунтовые, насчитывала 982 000 км, в Германии 644 480 (2010 год). И хотя на дворе 2013 год, вряд ли их протяженность увеличилась более чем на 10%, а посему. с учетом поправки, можно считать, что у нас на 1 км дороги находится 25,8 автомобиля, в Германии 65,8. Иными словами, среднестатистическая плотность движения в России меньше в 2,55 раза.

Продолжение статьи >>>

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  Конец 

Полезные ссылки