Ford Transit представитель от Турции

Уже локализовано. В Турции...

Мечта руководителей «Ford Соллерс» о полной локализации производства автомобилей давным-давно осуществилась для хозяев турецкого предприятия Ford Otosan, которое выпускает малотоннажники Transit для азиатских рынков с 1967 года, освоив за это время и производство большинства комплектующих к ним. Сборочный конвейер и штамповочно-сварочно-окрасочные линии находятся на заводе в городе Коджаэли, а основные агрегаты - двигатели, коробки передач, ведущие мосты и др. - поступают с расположенного неподалеку завода в Инёню. В 2004 году в Турцию перевели почти все производство автомобилей Ford Transit для стран Европы - поводом свернуть его длившуюся почти сорок лет сборку в бельгийском Генке стало решение отдать эти мощности новому семейству легковых мини-вэнов S-Max и Galaxy.  

В небольших объемах продолжает собирать Transit завод в Саутгемптоне (Хэмпшир, Великобритания) - как правило, это праворульные исполнения, а также не выпускаемые в Турции комфортабельные 8-9-местные микроавтобусы Transit Tourneo. Разумеется, машины британской сборки оснащают двигателями местного же производства, поступающими с совместного с PSA Peugeot Citroen моторного завода в Дагенхэме (графство Эссекс). Место сборки автомобиля Ford Transit легко определить по VIN-номеру. У машин с европейских заводов или из Турции он всегда начинается на WF0 - этот код производителя принадлежит зарегистрированному в Германии предприятию Ford Werke GmBH. Если при этом на позициях 7 и 8 стоят буквы GB, значит, место сборки - Генк (Бельгия), а данный автомобиль выпущен до февраля 2004 года. Буквы BD соответствуют заводу в Саутгемптоне (Великобритания), а ТТ - в Коджаэли (Турция). России по фордовскому стандарту VIN-номеров соответствует буква Е на седьмой позиции, а конкретно заводу в Елабуге - буква S на восьмой. Но высматривать эти ES не обязательно, поскольку все «отвер-точные» елабужские машины (Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy и Explorer) несут VIN-номер, начинающийся на Z6F.

Как видим, у фирмы Ford Motor два разных подхода к маркировке: в Европе - единый код WMI, а в России он зависит от завода, и, например, Всеволожскому соответствует X9F. То есть фирма одна, а коды совершенно разные. Ну а смена кода WMI елабужским заводом после сворачивания сборки Ducato (в течение пары месяцев вместо XU3 стало Z6F) не удивляет, ведь и название производителя поменялось с «Соллерса» на «Форд Соллерс Холдинг».

В экплуатации у российских перевозчиков наиболее распространены автомобили Ford Transit четвертого поколения образца 2000 года, пережившего два рестайлинга: в 2006-м (когда появились вертикальные фары) и 2011-м годах. В отличие от машин выпуска прошлого века «четвертый» Transit может быть как с задним приводом (платформа VI84, а в новом кузове образца 2006 года - V348), так и переднеприводным (V185, и V347 начиная с 2006 года) - такую гибкость компоновки не предлагает ни один другой производитель малотоннаж-ников. Обе разновидности шасси унифицированы на 90%, главное отличие - в кузовах цельнометаллических версий. На фургоне с передним приводом уровень пола ниже на 100 мм. Заднеприводную машину всегда можно превратить в переднеприводную (например, в крупных автохозяйствах бывает необходимость сделать из двух неходовых одну рабочую) - для этого надо заменить подрамник с силовым агрегатом и подвеской, а затем снять кардан и удалить ведомую шестерню с коробки дифференциала заднего моста. Наоборот, воткнуть продольный агрегат в низкопольный кузов не получится: кардан под днищем не поместится.

С 2007 года выпускают полноприводные модификации с продольнора-сположенным мотором и оригинальной 6-ступенчатой коробкой передач, объединенной в одном картере с коническим редуктором и цилиндрической главной парой привода перед-них колес. Особенность этой трансмиссии - постоянное жесткое подключение заднего моста по прямой линии «коленвал-карданный вал» и отсутствие межколесного дифференциала в переднем приводе. Его заменяют две индивидуальные для каждого из колес многодисковые муфты с чисто гидравлическими, без какой-либо электроники, механизмами замыкания. Последние срабатывают при пробуксовке задних колес, реагируя на разность частот вращения валов. Для того чтобы потихоньку ползти по грязи, держа руль прямо, эта оригинальная трансмиссия хороша-даже по неопытности перегазовав, вряд ли зарошься передком, поскольку муфты приотпустят, как только колеса начнут шлифовать. Но динамичная езда по скользкой дороге такой машине противопоказана. Именно из-за отсутствия переднего межколесного дифференциала и неизбежного сноса в поворотах.

В обозначении модификаций автомобилей семейства Transit цифры указывают на округленную полную массу автомобиля в десятках килограмм: 260, 300, 330, 350 и 460, соответствующих 2,6 т, 3 т, 3,3 т, 3,5 т и 4,6 т. Далее стоят буквы, обозначающие длину базы: SWB (short wheel base) - короткая, MWB (medium wheel base) - средняя и LWB (long wheel base) - длинная. Дополнительные буквы EL (Extra Long) обозначают длиннобазную машину с удлиненным задним свесом в самой тяжелой версии Jumbo. Переднеприводные версии выпускают с индексами 260, 300, и 350, заднеприводные - 300, 350 и 460, а полноприводные - 330 и 350. Для цельнометаллических фургонов Ford Transit предусмотрено три варианта колесной базы: 2933, 3300 и 3750 мм, четыре длины кузова: 4833, 5230, 5680 и 6403 мм, а также три вида крыши: низкая, средняя и высокая. Что при различных сочетаниях этих параметров дает массу комбинаций полезного объема - от 5,19 до 14,25 м3.

1  2  3  4  5  6  7  8 

Полезные ссылки