Автобус JAC НКб, которым довольны (продолжение)

РУЛИТЬ-КРУТИТЬ

А вот с водительской точки зрения особо рассказать и нечего. Стандартная машинка, без грубых просчетов, но и не поражающая яркими открытиями. Панель приборов стандартная. Большой вынесенный отдельно спидометр и объединённые в один блок полукружья тахометра, датчика давления воздуха (один на оба контура), температуры масла и 0Ж, зарядки АКБ и, конечно, уровня топлива. Считывается всё легко и на солнце вроде не бликует. Понравилась камера заднего хода. И угол обзора хороший, и четкость изображения на высоте. Жаль только, что из-за размещения камеры на правой консоли монитора все клавиши переместились на правую сторону. Теми, что остались в верхней части, пользоваться удобно, а вот ушедшие в район бедра потребуют определенного привыкания.

На ходу всё по тому же сценарию. На прямой и при нормальном разгоне мощности двигателя хватает. Но если надо резко ускориться, то тут уж, увы, 290 «лошадок» маловато. Да и отсутствие чёткости в переключении передач вносит свою лепту. Хотя я склонен отнести схожесть работы рычага КП с манипуляциями пестика в ступке на привод, не отрегулированный после перегона из Китая. Это подтверждается и тем, что найти передачу сложно, а включается она легко.Зато какой у автобуса ретар-дер, отлично контролирует скорость движения - залюбуешься, никаких тормозов не надо. Даже горный тормоз остается не у дел. Впрочем, и основная тормозная система тоже не промах. Осаживает машинку на «раз, два». А стоит с непривычки передавить на пе-дальку, может и «раз», но это уже перебор, не ровен час едущие сзади решат убедиться, что замерший в мгновение ока автобус не мираж. Столь же всё неоднозначно и с обслуживанием машины. Вот вы подняли крышку моторного отсека - и начинается. Открывшийся проём явно узковат. Подходишь ближе - да нет,все доступно, логично и сгибаться не надо. Но начинаешь приглядываться повнимательнее и понимаешь - первое впечатление не обмануло. Мотор буквально опоясан ремнями, которые идут в шести направлениях - точнее не скажешь. Дело в том, что почти все они зубчатые, но три самых длинных сделаны спаренными.

Не двухручейковыми, а именно спаренными. Возможно, идея и имеет какой-то смысл - один оборвется, так второй останется. Да вот беда, в жизни после обрыва ремень обычно наматывается на что-нибудь, и чаще всего... правильно, на соседний ремень, который либо соскочит с ролика, либо тоже порвётся. Вот тут-то и вспомнишь, что центральный шкив, на который приходит две пары длинных ремней, надежно скрыт за балкой и бампером... А еще не помешала бы защита двигателя снизу. Нет, не от дорожных сюрпризов, до них почти 300 мм жизненного пространства, так что перегибы полотна, «лежащие полицейские» и ж.-д. переезды не страшны. Защищаться нужно от того, без чего наши трассы просто не могут - от грязи, песка, а зимой от «душа» из химическо-соляной смеси.

Порадовали боковые отсеки. Воздушный фильтр почти в метре над землей. Автономный отопитель тоже. Разве что АКБ не на выдвижном лотке, но там такое пространство вокруг, что проблемы со снятием могут быть, если тащить две батареи одновременно, причем в одиночку. Коммутационный блок, как обычно, в правой части передней панели - просто и удобно. Там же разместился и бачок, нет, это я размахнулся - баночка омывате-ля ветрового стекла литра этак на три-четыре. Маловато будет! Но при таком расположении жидкость точно не будет замерзать на ледяном ветру, что является несомненным плюсом.

Кстати, Ж НК6120, перед тем как попасть на наш рынок, прошел доработку ходовой части - были заменены резинотехнические изделия в связи с качеством наших дорог. И в завершение уточню, что в данный момент гарантия на JAC составляет 12 месяцев или 100 000 км. Периодичность проведения ТО- 15000 км, а средняя стоимость этой операции составляет 21 000 руб.

НАДЕЮСЬ, НАДОЛГО?

Итак, 0TTC на JAC НК6120 был получен еще в 2010 году. За это время в Санкт-Петербурге появилось около 80 автобусов, а в конце июля поступит еще 100 единиц. Все они работают в Группе компаний «Поли-троника» в Санкт-Петербурге, осуществляя транспортные услуги сторонним организациям. Кроме того, еще два десятка машин разошлись по городам и весям: по 5 автобусов в Великий Новгород, Великие Луки и Калугу и по одной машине на Валдай, в Екатеринбург, Кингисепп и еще 2 в Санкт-Петербург.

Пока машинами довольны все -и водители, и ремонтники, и руководство. Да, машины идут сюда своим ходом и, естественно, после этого требуют предпродажной протяжки. Но ведь после 10 000 км пробега любая техника требует хотя бы минимального осмотра. К тому же автобус, который я тестировал, еще не успели перетянуть, а каких- либо глобальных замечаний по комфорту или «железу»у меня не было. Так что можно констатировать, что на нашем рынке закрепился еще один «китаец». Главное, покупая JAC НК6120, осознавать, что данная техника не претендует на лавры европейских лайнеров. Его «конёк» - соотношение цена-качество. Это прекрасно знают и сами дилеры, позиционирующие автобус как комфортабельную, но все же «рабочую лошадку» за разумные деньги.

1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Полезные ссылки