Микромасштаб микрокласса

«Оригиналы»

Самые яркие и, безусловно, самые правильные микроавтобусы — это те, которые созданы с нуля, а не «выпилены» из стандартных фургонов. Пока у нас подобная техника создается только на шасси «Валдай» либо IVECO Daily, конечно, не считая «вечнозеленой» ГАЗели.

Такие микроавтобусы выгодно отличаются от своих «доноров» увеличенной площадью остекления, большей шириной и высотой салона, классической автобусной четырехрядной планировкой сидений и двумя полноценными дверями. Помимо этого, они оборудованы относительно большими багажными отсеками и вместительными багажными полками. То есть это уже не «фургонбусы», а этакие уменьшенные копии полноценных автобусов,имеющие к тому же зачастую более комфортную пневматическую подвеску.

Увы, этот путь тернист и не дешев. Поэтому пока такие маршрутки вызывают искреннее восхищение публики своей оригинальностью и похожестью на то, что мы привыкли считать автобусом, но так и остаются штучными изделиями.

«Горожане»

Категория городских машин у нас, наверное, самая разнообразная — присутствуют все лидирующие бренды. Даже Citroen, который долгое время находился в тени, наконец-то начал появляться на улицах городов. В то же время создать универсальную компоновку для работы в городе, подходящую для любой базы, так и не удалось.

Стандартное исполнение для MB/ VW и IVECO — трехрядная планировка салона, когда все кресла стоят лицом по ходу движения. Ехать сидя при такой компоновке, несомненно, удобно, а вот передвигаться стоя — не очень.  Тесновато, и приходится постоянно «рокироваться» с выходящими. При этом, в зависимости от концепции, вход в салон может быть либо через параллельно-сдвижную основную дверь, либо через распашную дверь кабины. Первый способ для пассажиров удобнее, благодаря размерам створки, и вкупе с общей культурой пассажиров, он приносит больше хлопот эксплуатационниками.

Использование второго способа меняет «плюсы» и «минусы» местами. У продукции концерна РSA салон спроектирован иначе.В раоне параллельно-сдвижной двери три "перевертыша", далее несколько кресел, стоящих «по ходу» движения,за ними два ряда «метромест» вдоль бортов. Замысловато, но для стоячих пассажиров здесь раздолье. Да и крупные сумки можно разместить, не отнимая пространства у людей. Сейчас в городском сегменте появляются предложения, с которыми зарубежные компании пытаются выйти на наш рынок. Например, турецкий Karsan J10. Косметическое обновление позволило машине даже с таким своеобразным дизайном выглядеть довольно современно. Более того,благодаря переднему приводу и оригинальной задней подвеске, удалось создать маршрутку с низким полом - это самая популярная сегодня «фенечка», когда речь заходит о городских автобусах. К тому же, большая колесная база позволила не только обеспечить идеальную развесовку по осям — 2120 кг на каждую, — но и установить полноценную двухстворчатую дверь в салон, которая позволяет, несмотря на поручень, закатывать детскую коляску. Нашлась возможность и для организации в заднем свесе отсека для багажа.

К сожалению, вместе с логичными компоновочными решениями и общей продуманностью конструкции, импортные маршрутки обладают высокой начальной стоимостью и, как это ни парадоксально, неприспособленностью к специфическим реалиям наших национальных перевозок. Невозможность открытия дверей до момента полной остановки, автоматическая блокировка движения при не полностью закрытой створке, выдвижные подножки, не рассчитанные на высоты наших бордюров на остановках и, конечно же, слишком нежная подвеска, не приспособленная к сочетанию наших «волнистых» дорог с жесточайшим перегрузом.

1  2  3  4  5  6 

Полезные ссылки