Мотивированная агрессия нового автобуса «Волжанин-32901»

Агрессивный дизайн передка нового автобуса «Волжанин-32901» у меня невольно ассоциируется с героями фантастической саги «Звездные войны»! Несмотря на возрастающие потребности россиян в малых автобусах, конкуренция в этом сегменте рынка очень высокая. Это означает, что «Волжанину» придётся отвоевывать себе месте под солнцем, и угрожающая внешность ему только кстати.

На самом деле неординарный дизайн - лишь повод привлечь внимание к новому продукту. Перевозчиков стилистические уловки если и волнуют, то далеко не в первую очередь. Намного больше их будут занимать вопросы пассажировместимости, надёжности и долговечности основных агрегатов, качества и доступности сервиса, обеспеченности запасными частями и стоимости нового автобуса.

Создан автобус на рамном индийском шасси Ashok-LeyLand. Корпорация Ashok-Leyland Limited до настоящего времени не была представлена на российском рынке, и большинству отечественных потребителей неизвестна, поэтому стоит сказать о ней несколько слов. Индийская компания Ashok Motors основана в 1948 году. Первое время занималась сборкой автомобилей из комплектующих британской компании Austin Cars. Однако в 1955 году Ashok Motors получил акционерную поддержку от другой британской компании - British Leyland. Тогда же «Ашок Моторс» перешёл на выпуск собственных коммерческих автомобилей. Сегодня Ashok-Leyland Limited в Индии занимает второе место по производству коммерческого транспорта и лидирует в сегменте автобусов.

Шасси для Волжанина-32901

Используемое для «Волжанина-32901» автобусное шасси Ashok-Leyland ALPSW 3/82 с технической точки достаточно консервативно - лонжеронная рама,переднее расположение двигателя, однодисковое сухое сцепление, механическая 5-ступенчатая коробка передач, ведущий задний мост с гипоидной главной передачей, рессорная подвеска, гидравлическая тормозная систем с барабанными тормозными мех; низмами на всех колёсах, оборудованная системой ABS компани Knorr Bremse. Конкурентные преимущества шасси Ashok-Leylan в невысокой стоимости и достаточной прочности, так как изначально оно создавалось для индийских дорог - далеко не самых лучших в мире.

Сотрудничество с Ashok-LeyLand поставками этого шасси не ограничатся. Очень скоро в Волжском будет создан туристический 8-метровый автобус с кузовом из алюминиевого сплава на шасси чешского подразделения Avia Ashok-LeyLand с двигателем Euro 5 и пневмоподвеской заднего моста. Готовый автобус будет представлен осенью на выставке Busworld в бельгийском Кортрийке с перспективой выхода на мировой рынок. Кроме этого в ближайшее время предполагается создать целый модельный ряд автобусов малого и среднего класса различного назначения как на шасси корпорации Ashok-Leyland, так и на собственных шасси «Волжанин», включая более современные автобусы с задним расположением силового агрегата и АКП.

Благодаря применяемой на «Волжанине» технологии модульной сборки производство автобусов малого класса может быть с минимальными временными и финансовыми затратами развернуто практически в любой точке мира. Уже есть планы создания таких лицензионных сборочных предприятий в Чехии и Объединённых Арабских Эмиратах, то есть там, где уже существует производство шасси у Ashok-Leyland, и «Волжанин» на этих рынках будет выступать полноправным партнером индийской компании по производству автобусных кузовов.

Прочный кузов Волжанина: из чего он состоит

Кузов «Волжанина-32901» изготовлен по традиционной для автобусов технологии - на рамном шасси установлен каркас из труб прямоугольного сечения, обшитый снаружи металлическими листами. Передняя и задняя маски стеклопластиковые. Причем у модели 32901 понятие «передняя маска» достаточно обширное -она заходит далеко на боковины, заодно формируя боковые панели кабины водителя. При этом она не цельная, а состоит из нескольких элементов, которые в случае необходимости можно заменить по частям.

Рассчитан «Волжанин-32901» на перевозку 30 сидящих человек и 20 стоящих. Всего 50 человек при габаритной длине чуть более 8 метров. В 2012 году обещают создать полноприводную модификацию «Волжанин-32901», благо такое шасси у индусов уже есть, в планах также вариант для работы на сжиженном газе и школьный автобус. Как подчеркнули на самом заводе, первую совместную модель они старались сделать максимально простой в обслуживании и доступной по цене. Только о стоимости пока умолчали, пообещав объявить её в сентябре. Но уже сейчас известно, что политика продаж будет выстраиваться вместе с одним из ведущих российских банков, с предложением наиболее выгодных потребителю схем приобретения автобусов в лизинг или рассрочку. В отличие от прежней системы продаж автобусов «Волжанин», когда каждая машина изготовлялась по индивидуальному заказу, новые автобусы будут реализовываться со склада уже готовыми как большими, так и малыми партиями.

Сервис автобусов на шасси Ashoк-Leyland будет осуществляться через существующих дилеров «Волжанина», а ещё около 40 новых дилеров в России и СНГ у завода должно появиться в ближайшее время.

Строительство завода под новый проект Волжанина

Как уже было сказано, специально под эту модель в Волжском начали строительство нового завода, что называется «в чистом поле». Правда, располагаться он будет в непосредственной близости от уже действующего производства. Строительство будет осуществляться в два этапа, сейчас возводится первая очередь со сдачей в эксплуатацию в ноябре-декабре 2011 года. Вторая очередь будет сдана в 2013 году. Со следующего года здесь будут собирать шасси из машинокомплектов (поступают по железной дороге) и автобусные кузова собственного производства. Первую очередь завода предусматривается оснастить тремя шведскими роботизированными комплексами ВВР, которые будут использовать на участках сборки шасси и сварки кузовов. Они же будут задавать ритм заводу - 4 машины в смену. Метод производства автобусов предусмотрен стапельный, как наиболее гибкий в технологическом плане.

Окончательно завод должен вступить в строй в 2013 году, после чего производительность предприятия возрастёт до 3000 автобусов в год, при работе в одну смену. В перспективе по соседству с заводом должен расположиться небольшой технопарк, где малые и средние предприятия будут изготовлять комплектующие для автобусов: изделия из пластика, сиденья, элементы интерьера и др.

Поддержке строительства нового автобусного завода местные власти уделяют много внимания, так как он внесен в реестр приоритетных инвестиционных проектов Волгоградской области. Проект также получил поддержку на федеральном уровне и финансируется Сбербанком России. Стоимость проекта оценивается в 650 млн. рублей (это завод вместе с оборудованием). Совместно с Волгоградским государственных техническим университетом (ВолГТУ) «Волжанин» готовит программу по подготовке специалистов для научно-исследовательского центра, где будут разрабатывать передовые конструкции и технологические решения для автобусов «Волжанин».

Техническая характеристика автобуса «Волжанин-32901»

Шасси Ashok-LeyLand ALPSW 3/82
Габаритные размеры, мм 8200x2300x2800
Полная масса, кг 7800
Пассажировместимость общая/сидящих, чел. 50/30+1
Двигатель H6E4S123 (123 кВт) Euro 4
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Шины 235/75 R17,5
Максимальная скорость, км/ч 110

 

1  2  3  4  5  6  7  8 

Полезные ссылки