Продолжение диагностики автобусов

Для некоторых моделей автобусов возможна запись текущих значений диагностических параметров различных электронных систем во время движения. Это особенно ценно при поиске неисправностей, проявляющихся исключительно в динамике. Использование этой информации позволяет быстро выявить неисправности и оценить общее состояние контролируемых систем. Однако самодиагностика не позволяет непосредственно регистрировать механические неисправности. Падение напряжения в цепи из-за ненадежного электрического контакта может интерпретироваться как выход из строя датчика или контролируемого элемента. В связи с этим опыт и квалификация выполняющего диагностику специалиста являются решающим фактором. 

Внешние средства технического диагностирования можно  условно разделить на простые и комплексные. Первые представляют собой приборы для измерения отдельных технических параметров и приспособления для выполнения простых  регулировок. При невысокой стоимости они несложны в обращении и обычно способны обеспечивать приемлемую точность измерения и регулировки. 

Комплексное диагностическое оборудование обеспечивает измерение групп технических параметров и применяется на станциях технического обслуживания (СТО). В большинстве своем  это специализированные стенды или диагностические комплексы, используемые для проверки отдельных узлов или агрегатов. 

Многие модели комплексного диагностического  оборудования компьютеризированы и распечатывают протокол диагностической операции. Использование компьютеров позволяет хранить в памяти значения диагностических параметров для разных моделей автомобилей. Номенклатура комплексного диагностического оборудования включает:

  • анализаторы автомобильных двигателей;
  • приборы для углубленного диагностирования узлов и систем двигателя;
  •  газоанализаторы; 
  • роликовые стенды для проверки тяговых качеств автомобилей;
  • стенды и приборы для проверки углов установки колес;
  • приборы, роликовые и площадочные стенды для проверки  тормозных систем и колес;
  • приборы и стенды для проверки рулевого управления;  стенды для проверки амортизаторов;
  • стенды для проверки световых приборов;
  • установки для проверки отдельных узлов или деталей, снятых с автомобиля (форсунок, генераторов, стартеров, свечей зажигания и др.)

Результаты диагностических операций сводятся в диагностическую карту. 

Для наглядности в ней обычно приводятся измеряемые параметры и нормативные значения. На основе содержащейся в карте информации делается оценка технического состояния узлов и принимается решение о необходимости выполнения ремонтных работ.

Информация из заполненных в разное время диагностических карт может быть сведена в накопительную карту или занесена в базу данных компьютера. Анализ сводной информации позволяет прогнозировать остаточный ресурс узлов и деталей и более  качественно выполнять ремонтно-профилактические работы.

Необходимо отметить, что многие агрегаты современных автомобилей в силу своей сложности могут быть продиагностированы только с применением специализированного комплексного оборудования. В первую очередь это относится к двигателям с системами впрыска и многорычажным системам подвески.

 
1  2  3  4  5  6  7  8 

Полезные ссылки